Главная  Каталог МС  Фото МС  Обучение  Практика  Способности  Игры  Форум  Связь

Отчет об экспедиции к горе Белуха (Алтай) июль 2008 г.

Дневник Шабановой Юлии (г. Омск)
Дневник Ольги Украинец (г. Москва)
Дневник Аллы Поздеевой (г. Санкт-Петербург)

Дневники Шабановой Юлии (г. Омск)

Дневник экспедиции к горе Белуха (скорее заметки, нежели дневники)

Как все начиналось (еще не День первый)

Эпиграф «Если с другом вышел в путь…» отрывок детской песни

Да уж!!! Под термином «друг» в данном случае следует понимать коня, а не человека, потому что ближе него у каждого из нас, наверное, за все 7 дней экспедиции никого не было. Поэтому когда на сайте ДЭИР объявили о желательной подготовке в плане знакомства с конным видом спорта, мы сразу пошли на ипподром.

Если говорить вообще о предыстории экспедиции, то надо вспомнить прошлый год, когда мы ходили 9 группой смотреть на гору Белуха рядом с базой ДЭИР и Геннадий Алексеевич лихо всех «сагитнул» на следующий год в экспедицию.
Помню еще шутку, родившуюся там: «В экспедицию могут идти только те, кто погрузился на 10 м под водой, совершил прыжок с парашютом, сутки просидел в пещере».
Как итог, слабые зачатки авантюризма за год дали мощные ростки, и на зимней конфе, на которой была большая часть нашей 9 группы, все дружно записались в экспедицию. Мы со Светланой (еще один участник 9 группы «Алтай-2007») зимой еще думали, весной, когда на сайте разместили объявление о записи, собирались в Метеору, в итоге, когда я позвонила записываться где-то через неделю после начала записи, мест уже не было. Вот так!!! Но в данном случае я всегда рассуждаю так, если мне там нужно быть, я буду, и незачем лишний раз колебать пространство. В итоге, 10 человек из 9 группы Алтай-2007 поехали в экспедицию на Белуху и я в том числе.

Особой подготовки перед экспедицией не было, а зря!!! Теперь уже ученые, и что брать с собой, какую обувь, одежду, снаряжение. Шутки-шутками, но я очень рада, что хоть на лошадях мы успели проехать, причем обучение нам проводила опытный жокей, рассказала, как подходить к лошади, что говорить и главное: не бояться, потому что лошади сами пугливые, а если еще и наездник, то все…. Поэтому практически налегке без особого снаряжения, но с диктофоном, мы приехали в Горно-Алтайск.

День первый, второй (Сборы и знакомство со всеми….)

Эпиграф «Не жди меня, мама, хорошего сына Твой сын не такой, как был вчера»     отрывок песни, ежедневно распИваемой у костра сборным хором Уфимского, Сахалинского, Питерского и позднее примкнувшего к ним Омского          Клуба Школы ДЭИР

Сборы в поход… Обычно оторопь берет от этого слова, его можно сравнить с переездом, а переезд, как известно с пожаром. Все это, как я предполагаю, было, но не с нами и не на наших глазах.
Когда мы приехали на базу Школы ДЭИР, продукты были закуплены, снаряжение в наличии, не было только коней, они были на стоянке. В итоге вечером все упаковались, утром поехали на стоянку, чтобы там сесть на своих коней и уже поехать в экспедицию.

Встали рано, часть группы уехала первой машиной, мы ждали, потом вторая группа, потом – третья. Когда мы приехали на стоянку, там уже были лошади и напряженные участники экспедиции.
Я не буду писать о первой посадке на коня, у каждого свой опыт. Про себя лично расскажу: страха не было, но было понимание, что мне нужен надежный конь на 7 дней пути, автоматически включились все навыки и техники. В итоге, Нина Альбертовна сама подошла и показала мне коня, хотя их разбор уже произошел, лучших, как говорится, разобрали в первую очередь, но мое чудо меня ждало тихонько в стороне.
Мы потом не раз обсуждали эту тему: как каждый выбрал коня или конь выбрал его, интересно то, что каждый получил напарника для отработки каких-то задач. Как говорится, кто за чем приехал на Место силы!!! Работа началась практически сразу же.
После нескольких брыканий коней, сбрасывания арчемаков и седоков, и такое было, мы поехали. По-моему каждый, хоть раз за 7 дней или спрыгнул или упал с коня, или конь понес, но что-то происходило с каждым участником экспедиции. Главное, понять, почему произошла эта ситуация, отработать и идти дальше.

В первый день переход был вдоль Катуни, по крутому берегу (это нам тогда так показалось, знали бы, какая крутизна будет впереди и как будем мчаться галопом на обратном пути), но это уже будет потом, а в первый день была попытка сесть на коня с комфортом для своих телес, так что до осмотра местных красот и общения с попутчиками особого времени не было. Все были заняты напряженной внутренней работой: налаживание эффективного взаимодействия с транспортным средством, т.е. с конем.

Стоянку сделали уже впотьмах, после ужина все попадали, только «гари дал» Уфимский Клуб, солист – Геннадий Тарасов.
Вообще, об этой группе в полосатых купальниках, читать правильно - в профессиональном снаряжении, отдельное слово, но утром те, кто спал рядом с их палатками, чуть не убили певунов, я в том числе.
Но надо отдать должно мужиками, это я о Гене и Владе, их природное обаяние, помноженное на профессиональное применение техник Школы, сделали свое дело, все побурчали и успокоились.

Итог первого дня: пришло понимание, что это не прогулка на конях налегке, что 30 км в день на конях – это достаточно тяжело, что, кроме того, нужно еще ставить палатки и помогать по хозяйству. В общем, поняли, что попали…, куда, еще не понятно, но интересно…

Группа, а также интеллектуальное общение, посещение достопримечательностей, совместный досуг…

Эпиграф «Я тебя слепила из того, что было… (отрывок из песни А. Апиной, но это не про нас) «Как же долго я всех вас собирал…» (это из анекдота, но он плохо закончился) «Потому что мы – банда…» (фрагмент из «Концепции позиционирования в социуме в ближайшем будущем участников экспедиции на г. Белуха»)

Насколько мы разные…Были и остались… А зачем быть одинаковыми и похожими? А если и станем, то будущее покажет…
Когда в прошлом году в конце августа мы уезжали с Алтая в составе 9 группы мы не знали, что в течение года будем встречаться, общаться, а в следующем году практически в полном составе пойдем в экспедицию.
В любом случае, когда собралась 7 группа Белуха вместе, то было ощущение, что идет попытка собрать какую-то картинку из паззлов, а они такие разные. Люди пытаются в что-то встроится, а все такие ершистые, каждый со своими… (названия жителей подобрать самостоятельно).
В общем, притирка шла на протяжении всей экспедиции. Хотя группа, громкое слово команда, говорить не буду, сложилась. Пусть к концу экспедиции, но сложилась. Когда начали помогать друг другу, поддерживать коней и давать советы, с какого камня лучше на него взгромождаться, мазали друг друга кремом от загара, пели песни у костра, перетаскивали друг друга по мокрым камням, держали веревку и подавали руку при переходе через горные реки и т.д.
Просто конные походы, это все-таки больше индивидуальная работа, поговорить особо и времени не было, но все равно успевали. И были еще вечера и стоянки, особенно на обратном пути.

Интересны были ощущения, когда шли к Белухе, все были напряжены, шла внутренняя работа, поэтому как-то и веселиться не получалось, а вот когда сходили к подножью горы, да еще как, об этом отдельный рассказ, прямо отпустило.
Вообще, пеший поход к Белухе был, наверное, переломным в отношениях. Просто когда льет дождь, камни мокрые, температура градусов 12-15, все уже промокло насквозь, а мы все идем, ползем, лезем, потому что нам НАДО, во время протянутая крепкая рука, многое значит.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших мужчин, которые помогали нам на протяжении всего маршрута, хотя могли бы убежать вперед, нет, шли все вместе, а на обратной дороге остались ждать 2 участниц, которые отстали от основной группы.
Наверное, после таких моментов что-то внутри перещелкивает, и ты для себя делаешь вывод: с этим человеком в следующий раз пойду в поход, а с этим нет. Хотя понимаю, что кто-то также думает про меня, но, наверное, так люди по жизни и подбираются. В любом случае, все друг друга старались понимать, конфликтов и срывов не было. Это, конечно, надо отдать должное Геннадию Алексеевичу, вот уж кому действительно надо памятник поставить (предлагаю бюст на базе Школы).

Отдельный рассказ об уфимской группе: Альбина Марсовна, Влад, Гена и Ирина, хотя она из Питера, но считалась вместе с ними.
Бывалые туристы, ежегодно сплавляются по местным рекам, снаряжение – любо дорого посмотреть. Они внесли несомненный колорит в нашу правильную походную жизнь.
В программе Геннадия Алексеевича было: в 10 вечера - отбой, в 6 утра подъем – зарядка, водные процедуры, завтрак.
Какой отбой? Какой подъем? Все планы Геннадия Алексеевича по поводу спокойных ночей, а было это в планах, было, чтобы все тихо - мирно спали и не шлялись, а главное, не орали по ночам, были спутаны, по-моему, он сам этого не ожидал.
В первую же ночевку Уфимская группа, расширив свой состав голосом Ольги из Сахалина, дала первый концерт, после которого, если честно, вся остальная часть экспедиции напряглась, потом было бурчание, потом взяли в себя в руки и понаставили на мужиков всяких «прог», в результате одной, кстати, Влад потом поймал рыбу. Следующих 2 вечера была тишина, но народ на всякий случай ставил палатки подальше от уфимских.
Продолжение гастролей было на второй вечер стоянки на озере Ак-Кем, когда они вдвое распевали песни до 4 утра, в результате чего Валера по соседству читал книгу, Альбина Марсовна думала, что это орут чужие, иначе по ее словам, убила бы, а мы были на другой стороне лагеря и поэтому не слышали.
В любом случае, разборки были утром, днем и вечером, группа не выспалась, в общем, мужикам попало от всех. Думаете, они осознали свою вину? Нет, они провели экспансию, расширили женский состав группы и сманили в группу нас.
В результате во время стоянки у села Тюнгур на обратном пути состоялся первый концерт расширенного состава, которые потом продолжались еще 2 вечера.
Потом с нами пел еще и Геннадий Алексеевич, и его «уболтали», планировали выступление на зимней конфе и еще много чего проговорили. Просто на Местах силы нужно быть очень осторожными со словами и мыслями, все реализуется, главное, хорошо продумать. А мы тогда мечтали!!! Многое, что тогда обсудили, уже начало простраиваться. Интересно!!!

Еще хочу рассказать, как нас укладывали спать, это что-то, звездные войны отдыхают.
Так как мы присоединились к певцам на обратном пути, знали, что уже домой, к лошадям уже были привычные, погода наладилась, естественно, хотелось подольше посидеть у костра, но не тут-то было. Где-то около часу ночи у всех участников в голове начинала проскальзывать мысль : «пора баиньки», пока голос был ласковый, но мы же хотели петь, поэтому все делали вид, что ничего не слышим, это не к нам, делали голоса громче и продолжали петь. В результате напряжение усиливалось, нам уже намекали, пора завязывать с пением, отбой.
И тут начинался торг: энергетический, который поддерживался вербально: «ну, по последней, можно, которая «только радость впереди», это любимая песня Альбины Марсовны «Крылатые качели», услышав слово «последняя» напряжение спадало, а мы дружно еще пели песни две-три.
После этого внезапно у всех участников наступала амнезия, забывали песню на пол-слове, но и тут мы выкручивались, начинали петь песни, которые выковырять из глубинных слоев подсознания как оказалось не под силу даже Геннадию Алексеевичу, мы начинали петь песни типа «Антошка, Антошка, давай копать картошку», после чего на всю группу разъяренный руководитель просто направлял НП и программу «Всем спать», и все расходились, в результате чего между прочим Гена Тарасов в последний вечер уснул прямо на пол-слове у костра, так и обнаружили его утром на топчане посреди лагеря.
В среднем по времени операция «Отбой» шла около часа, в результате чего мы научились противостоять сильному влиянию, если есть четкое намерение и истинное желание, а Геннадий Алексеевич выучил наизусть песню «Выйду утром в поле с конем», которую он пел каждое утро и ругался при этом: «Вот пристала эта ваша дурацкая песня». Что думала остальная часть группы я не знаю, но утром все дружно нам говорили, что на нас не сердятся, что тоже хотели встать, но не было сил, что пели хорошо, но очень громко, вот если потише, то даже спать можно и т.д. Только Ирина Валентиновна – наш повар ехидно спрашивала: «Что-то Вы, Геннадий Алексеевич, стали поздно вставать, вот до этого раньше всех вставали, костер разводили, воду приносили, а как связались с этими возмутителями спокойствия, теперь просыпаетесь часов в 8.» На что он грустно вздыхал и выразительно смотрел в сторону дружного певческого коллектива, который отводил глаза. Да уж, с кем поведешься…

Вот так проходили последние вечера, а днем мы шли, ехали, скакали, вели под узцы лошадей, потому что верхом ехать было невозможно: грязь, обрывы, камни, чуть ли не закрывали глаза коням, когда ехала машина или шли туристы, кони были пугливые, ковыряли из себя структуры, прорабатывали и закладывали новое, продумывали и просто смотрели будущее, в общем, проживали еще один момент своей жизни, который каждый потом будет вспоминать по своему: кто-то как еще одну вершину, кто-то как веселый поход, кто-то как свою очередную авантюру, кто-то как «набег на Белуху». В любом случае, гора Белуха оставила след в душе каждого, заронила ростки, а что из них прорастет, время покажет…

Собственно сама экспедиция, поход к Белухе и т.д.

«Группа №7 – 15 человек 19-28.07.08г. Экспедиция на Белуху – руководитель Кондаков Г.А. Допуск в экспедицию – семинар «Место Силы – 1 часть». Белуха – горный массив Алтая. Самая высокая точка Сибири. Начало реки Катунь. Священность и социальная значимость места. Экспедиция будет проходить в режиме туристического похода верхом на лошадях. Сбор группы в Горно-Алтайске. Старт экспедиции из ущелья Кыйу. Ночлег в палатках. С собой иметь туристическую обувь, туристическую одежду. (выдержка из программы семинаров на сайте Школы ДЭИР) «Какой поход на Белуху? Это набег на Белуху, авантюра, причем 3 степени, нужна еще первая и вторая» (из расшифровок разговоров у костра) Выписка из решения общего собрания группы № 7 «…наградить всех участников экспедиции на Белуху памятным значком с надписью «Нобляодин» с постоянным ношением до вручения следующего «Ноблядва» и т.д.

Если опустить все подробности подготовки, сборов и т.д. думаю, что не каждый из нас понимал, куда, собственно, говоря, мы идем.
До этого набор слов «горы, кони, дождь, грязь, крутые спуски, холод, палатка, мокрая одежда и обувь» как-то не связывались вместе, а если и связывались, то у нескольких человек в группе, то сейчас думаю, что некоторые просто отказались бы от экспедиции, опиши им все прелести походной жизни заранее. Тем не менее, все выдержали, и каждый получил то, что хотел.
Лично для меня цель этой экспедиции изначально была непонятна: зачем ехать, когда нужно идти, о чем-то разговаривать и делать порталы? Зачем идти к Белухе, если мы ее уже видели и уже работают порталы на нее? Зачем лошади, палатки, неустроенность, отсутствие нормальной еды, мытья и т.д.? Зачем? Вот, наверное, поэтому я и пошла, ну и еще, конечно же, возможность снова встретится со своими, приобрести новых своих и т.д. В общем, как всегда по жизни повел социум. Ха! Но не тут то было.
С самого начала экспедиции произошло отсечение: сидя на лошади, которая идет по достаточно крутому спуску, которую нужно направлять и подгонять особо не поговоришь, орать как-то неудобно, поэтому вся группа, в т.ч. и я погрузилась в молчание.

Я не была на ретрите, но думаю, что у нас был свой ретрит, конный, потому что погружение в себя началось практически сразу, а потом пошла обычная нормальная работа: проработка каких-то ситуаций, структур и т.д.
Интересно было наблюдать, как Место подкидывает ситуации для проработки себя, кто-то отслеживал и отрабатывал, кто-то нет. Этот феномен я заместила еще в Метеоре, но Белуха преподает уроки пожестче.

Как мы ехали: в день проходили в среднем по 30 км, первая стоянка была на берегу Катуни: очень красивое место, но оно прошло как-то мимо, потому что шла адаптация.
Вторая стоянка была уже на подъеме к горе тоже рядом с рекой, а на третий день был подъем: альпийские луга, а потом уже сами горы.
Группа растянулась, выходя на очередную вершину можно было видеть начало группу уже на вершине следующей. Каждый шел в своем темпе, но тут надо отдать должное нашим проводникам: двум Алексеям, Изену и, конечно же, Валерию Альбертовичу. Они подгоняли коней, помогали отстающим, всю экспедицию помогали садиться и спешиваться с коней.
Когда мы ехали на второй день, состоялся разговор с Алексеем, который работает проводником уже несколько лет, он сказал, что норма на проводника 5 туристов, у нас на 17 туристов было 4 проводника, повар и руководитель. «И все равно с вами тяжело», сказал Алексей, я же про себя подумала, на нас, даже если каждому дать по проводнику, все равно не справятся. Потому что сначала нас надо было подгонять, а потом сдерживать, когда все освоили рысь и галоп, и стали обгонять на открытых участках проводников. Потом уже сам Алексей начал кричать: «Кто будет меня обгонять, накажу».

А пока мы шли к перевалу Кара-Тюрек, причем проводники нас еще внизу стали запугивать: «Будет холодно, одевайтесь, может быть дождь или снег, не бойтесь».
Когда мы восходили на очередную вершину, мы спрашивали Изена, когда будет привал или какая вершина следующая, он смеялся и говорил: «Вот еще одна и все», а у Валерия Альбертовича вообще происходила путаница во времени: «Еще полчаса и придем» Эти полчаса растягивались на 2, и после очередного заявления «еще полчаса», все вздрагивали и начинали орать: «Валера, какие полчаса, скажи правду, когда?» На что он хитро улыбался, пришпоривал коня, говорил: «Полчаса» и уезжал, а мы за ним. Вот так. Только сейчас, когда уже все позади, и я пишу эти строчки, понимаю, что только так и нужно себя вести с туристами. И я сама, когда попаду в подобную ситуацию, буду вести себя так же. А тогда мы смеялись, потом злились, потом ворчали, возмущались: «Что-то у Валерия Альбертовича с ориентацией в пространстве и т.д.» и шли, спешивались с коней и вели их под узцы, потому что было круто и острые камни.
А потом был Кара-Тюрек, высота над уровнем моря 2 600 м. И с него видна Белуха. Самая главная, наверно, наша удача, что она была открыта.
По словам местных и бывалых туристов, гора, в-основном, закрыта облаками, мы же попали в тот момент, когда было солнце и вершины были открыты. Да уж! Это надо просто видеть, я не буду ничего писать, есть фото, смотрите сами. Каждый поработал с этим местом самостоятельно, и мы пошли вниз, к озеру Ак-Кем.

Размещение на озере Ак-Кем прошло уже буквально впотьмах, под ногами хлюпала вода, но мы все равно поставили палатки, договорившись, что утром переставим их в сухое место. На другой день было уже неохота, потом пошел дождь, и было уже все равно, потому что под ногами хлюпало везде.
Но прежде о самом озере и его окрестностях. Озеро Ак-Кем берет начало из ледников Белухи, т.е. тают ледники, они собираются в маленькие ручейки, потом в речки и собираются в озеро, которое имеет белесый цвет. Озеро находится в ущелье, а впереди красавица Белуха.
Каждый раз, когда я смотрела в сторону горы, было ощущение нереальности, т.е. как будто повесили большой экран и на нем показывают красивый фильм, что самая большая гора Сибири находится в каких-то 10 – 15 км от нас, просто не верилось. Пока не было дождя, на ровной глади озера отражались горы и Белуха.
Стоянка была запланирована на 2 дня, поэтому первый день был разведочный: мы сходили наверх в горы и поработали, часть группы ездила в долину Эдельвейсов и Ярлу. А вечером начался дождь, который лил следующий день и ночь, и еще день и еще одну ночь. Вот так встречала нас Белуха.

Утром группа в полном составе, не считая повара и проводников, выдвинулась к ледникам.
Цель была поставлена следующая: подходим максимально близко к горе, чтобы сделать порталы и минимизировать влияние эгрегориалки, которая, кстати, так и кишела вокруг. Накрапывал дождь, темнело, одев дождевики мы двинулись в путь…
Пройдя туристические стоянки, водопад, местный японский «сад камней» мы начали восхождение… Сначала камни были средние, потом все выше и больше, потом приходилось уже карабкаться, в некоторых местах без поддержки было сложно.
Шли цепочкой: мужчины помогали перебираться через камни, подавали руки, иногда просто ловили на подлете к земле, потом был переход через горную реку, которая еще не вышла из берегов, один человек держал веревку, и все по одному по камням переходили. Шел дождь, шли мы, Белуха была в тумане, общее время похода к горе составило где-то часа четыре.
После отдыха в маленькой церквушки, постройка, которая была организована каким-то очень хорошим человеком, потому что каждый путник, который в непогоду заходит туда и ощущает тепло и даже какой-то домашний уют мысленно благодарит организатора строительства этой церкви, мы выдвинулись дальше.
Особые слова благодарности строителям были высказаны на обратном пути, когда все основательно замерзли, вымокли, устали. А пока, подкрепившись сухофруктами и чем-то еще, внимание на еде как-то не зациклилось, мы пошли дальше, расстояние между ледником и нами основательно сократилось.
Как мы вышли на площадку, которая стала целью нашего похода, я уже не помню, все шли на автомате, не останови нас, мы бы и дальше пошли.
Когда стало понятно, что это все, мы дошли, не знаю, как у других, у меня наступил какой-то внутренний ступор: «И это все? Вот ради этого момента надо было три дня ехать на конях, потом идти по камням, и уже все, пришли, работайте».
Если честно, я почему то ожидала большего, но вот потом, когда мы все разбрелись по камням, каждый нашел себе точку, настроились с Местом, поработали, сделали порталы, пришло действительно то удовлетворение от хорошо выполненной работы.
Когда шли к Белухе, руководитель передал по цепочке, начинаем восхождение, думаем о будущем, пошли образы, картинки, а вот уже на обратном пути думалось уже о тактике, ближайшем времени или была просто внутренняя пустота, вот это я понимаю, поработали. Внутри что-то перещелкивает, все, точка, пошел новый этап, этот остался позади, все, что нужно было сделать на Месте, сделано. Это, наверное, то ощущение, про которое говорили на семинаре «Место силы – 1»: « с места силы надо уезжать без сожаления, место не должно тянуть, всю энергию направляем в будущее, а не в прошлое. Если приходят мысли типа: «Как там было хорошо, как я хочу вернуться и т.д.», значит, не доработали. У меня именно на Белухе отпустило, все, основная часть внутренней работы закончилась, пора домой, в любимый социум :)), реализовывать задуманное.

Немного об энергетике самого места: Белуха – природное, сакральное и социальное место силы. Тысячи людей ежегодно идут к ней, чтобы зачерпнуть энергии из этого сильного источника. НО: для того, чтобы поработать с природным местом силы, ощутить его самость, без эгрегориалки, нужно подойти максимально ближе к горе. О сильном эгрегориальном влиянии можно было судить по наши мыслям и поведении в лагере: баня, пирожки, коньяк, анекдоты у костра – эгрегор туризма во всей красе. Супер!!! И только когда пошли к Белухе, начала слетать эта шелуха, мысли стали проясняться, мы проходили словно через слои разной плотности.
По моим ощущениям: природная энергетика Места более структурированная, плотная, эгрегориальный слой, который располагается выше природного, просто бурлит, кишит, но движение в нем хаотичное, неорганизованное. Хотя, это мои ощущения.
На площадке у горы эгрегориалки практически не было, поэтому пришло внутреннее спокойствие, уверенность, без эмоциональность, пришли или вспомнились истинные желания.
Именно сидя на камне, я почувствовала всю мощь Белухи: энергия данного места дает, прежде всего, опору в жизни, внутренний позитив, уверенность в своих поступках. Т.к. мы находились в ущелье, то мысли приобрели направленность, четкий вектор.
Когда шли обратно, Ак-Кемская долина оказалась внизу: озеро, река, долина – все это впереди, справа и слева горы, сзади Белуха, а впереди, внизу – весь Алтай, его не видно, но он ощущался. Представляете, какой силы портал получился!!! И цель будет реализовываться мощно, сильно, неотвратимо, не давая участникам событий отвлекаться на что-то другое. Что задумано – то исполнится.

Когда шли к горе, сделали работу по установлению погоды, но дождь продолжался еще больше суток, пока мы не спустились к подножью. Да здравствует полосатость!
На обратном пути группа разбилась, кто-то пошел быстрее, основная часть осталась в церквушке, ждать всех. Вечером все попадали, основная часть группы ходила в баню, сушилась, Влад и Гена давали праздничный концерт, посвященный походу к Белухе. А мы просто элементарно вырубились. Утром встали, все мокрое, туман, прохладно, но уже было все равно, сели на лошадей и стали подниматься в гору. Работа была выполнена, нас ждала база в ущелье Кыйу.

Дневник Ольги Украинец (г. Москва)

Одиночная Алтайская экспедиция на Белуху, долину Ярлу. Ретрит.

19.07.2008

До сегодняшнего дня во мне сидела какая-то тревога. Первый раз отправляюсь в такое путешествие одна. Как только прошла поселки Тюнгур, Кучерлу и вошла в лес - тревога вмиг растаяла. Я оказалась в другом пространстве, более комфортном и гармоничном. Я растворилась в окружающей природе… Ощущение безудержного ликования заполнило меня…

20.07.2008

Ночевала под перевалом Кузуяк. После ночевки прошла перевал и пошла дальше к реке Аккем. Какой сладкий перевал! Он угощал меня черной и красной смородиной, малиной, лесной клубникой и черемухой. Как это божественно вкусно!!!
У реки Аккем открылся вид на Белуху в окружении других гор. Какое величие! Возникла мысль, что Алтай – это жилище богов. Они позволяют нам изредка прикоснуться к этому раю, а потом обратно – в свой сумашедший социум. Вечером, когда я писала эти строчки, солнце уже скрылось (21 час), но моя полянка, где размещена моя палатка, освещается как прожектором. Это тучка над моей палаткой светит отраженным светом солнца. А еще по полянке бегают бурундучки и мышки и меня не боятся.

25.07.2008

Дождь, дождь, дождь. Третий день дождь. С тех пор как в Аккем пришла группа ДЭИРовцев (экспедиция на Белуху) зарядил дождь. Местные говорят, что Белуха не любит альпинистов (нельзя покорять священную гору), группы, которые занимаются энергетическими практиками. Не смотря на техники на улучшение погоды, дождь не прекратился, и Белуха не показалась.
Что же это такое – духи гор? Почему с ними удается договариваться, если ты пришел к ним с открытой душой и с любовью? Может быть вибрации любви открывают все и тебя пускают туда, куда другим путь заказан.
На орехи и шоколад уже не могу смотреть. За шесть дней они так надоели! Как же хочется простой гречневой кашки! И обязательно горяченькой. Так сыро и холодно.
Ура! Мои соседи ушли с поляны и оставили в пакете на дереве пшенную крупу (так принято у туристов, если есть что-то лишнее, оставляют для тех кому нужно). Теперь у меня будет кашка с изюмчиком.

26.07.2008

Встала в 6 утра от холода. Оказалось, что все окрестные вершины в снегу. А Белуха сияла как невеста! Вся нарядная, припорошенная предстала во всей своей красе!!! Говорят, что сегодня Новый год по календарю Майя. Погода чудесная!
У меня прекрасный вид из палатки. Я всегда вижу Белуху. От нее идет такая мощная энергетика. Она завораживает всех и не отпускает. Она заряжает своей силой когда идешь вверх и не чувствуешь никакой усталости.
Но сегодня ухожу в долину Ярлу, чтобы успеть поработать пару дней на камне Рериха и потом дальше на Рериховские озера.

В долине Ярлу выбрала чудесную полянку с эдельвейсами, рядом журчащий чистейший ручей. А вид какой!!! Завтра предстоит разведка всей долины и окрестных гор. Нужно посмотреть, где мне нужно будет идти на перевал.
Вечером спросила у проходивших рядом людей о камне Рикла. Оказывается я разместилась в 10-ти минутах от него. Завтра с утра пойду к нему.

27.07.2008

В 6 часов встала, привела себя в порядок и пошла на камень Рикла. Сначала все фотографировала. Потом села на камень. Что со мной происходило, может быть потом осознаю. В области верхней чакры как будто гудение какое-то. Поток от Земли через меня пошел в сторону Белухи (ее здесь не видно из-за горного хребта). Я сидела как-будто растворившись в космосе. Я продумывала все свои задачи, цели… Потом услышала приглушенную музыку, голоса – мужские, женские, детские, шум цивилизации. Все было так явственно, что я невольно оглянулась. Откуда здесь эти звуки? Может быть другое пространство здесь открывается? Пересела на другое место – звуки пропали. Еще на другое – тоже нет звуков. Вернулась на прежнее место – опять появилась городская какофония. Ощущения непередаваемые. Потом из-за гор взошло солнце. Окружающая картина вмиг преобразилась. Как на другой планете – контрасты света, сияние. Не было никакого желания покинуть этот камень. Сделала на этом камне портал.
После завтрака (чай из Иван-чая и ореховой смеси) собрала вещи и пошла на перевал с левой стороны Ярлу. Часа через три вышла на хребет. Какой обзор! Все как на ладони. Посмотрела, сравнила с картой. Увидела, как проходит река Текелю, перевал, если пойду через него на Рериховские озера. А нужны ли мне Рериховские озера? Пока не знаю, здесь планируешь, а Белуха и Ярлу расставят все по своим местам…

28.07.2008

С утра появилось страшное желание спуститься вниз к Аккемскому озеру и просто посмотреть на Белуху. Очень не хватает мне ее энергетики. Около 12-ти стала спускаться вниз и встретила навстречу мне Ильзиру (познакомились на перевале Кузуяк). Я как гостеприимная хозяйка решила вернуться и напоить ее чаем из чабреца. Поворачиваю обратно, делаю шаг, два. У меня кружится голова, я начинаю терять сознание. Я села на травку отдышаться. Опять встала, сделала еще шаг. Мне еще хуже. Ничего перед глазами не вижу, ноги подкашиваются. Опять села. На третий раз встаю – опять теряю сознание. Ильзира говорит: «Оля, это тебя Белуха обратно не отпускает, иди к ней, она тебя ждет.»
Пришлось идти. Чувствую себя просто великолепно. Подошла к озеру. Там меня уже ждал мальчик-лодочник. Я переправилась на другой берег. Решила сходить на озеро Горных Духов. Вот так все спонтанно! Шла по маршруту очень бодро. Белуха сияла мне и как - будто улыбалась (добилась своего). Я в душе тоже ликовала. Чувствовала такой прилив сил, что как невесомая скакала по огромным валунам вверх.
Через три часа подъема я была у озера Горных Духов. Я так хотела пообщаться с Горными Духами, но увы,,, Вокруг горного озера уже стояло 7 палаток. И духи были такие тихие, как мышки, и очень грустные…

29.07.2008

С утра часов в 7 пошла опять на камень Рериха. Там уже было 4 человека. Мое место занято. Села у подножия камня. Закрыла глаза. Вдруг в ногах появилось непонятное ощущение. Открываю глаза и что вижу: на моих кроссовках сидит суслик (рыженький, толстенький). Смотрит мне в глаза и грызет подошву правого кроссовка. Я ошалела от такой наглости. Жаль, что сфотографировать такие моменты не получается. И вдруг он опомнился и почесал в сторону…

01.08.2008

На Аккеме ажиотаж. Все ожидают затмения солнца. Солнечное затмение было практически два часа – с 17-ти и до 19-ти часов по местному времени. Это было полное солнечное затмение. Я такого еще не видела. Когда луна полностью закрыла солнце, наступила темнота такая, что звезды стало видно. Вся природа замерла. Это было так страшно. Как вселенская катастрофа. Пели птицы, ото всюду разносились какие-то звуки. И вдруг…Полная тишина…Ура, ура, ура!!! Солнышко опять стало выглядывать, и опять победил свет! Солнце будь всегда, всегда, всегда!

02.08.2008

Белуха ночью закатила истерику. Чтобы я не уезжала, она устроила такую грозу и такие молнии метала. А ливень шел стеной. Я молила всех богов, чтобы это безобразие закончилось до утра. Утром дождь прошел и я срочным образом собрала палатку и рюкзак, и двинулась в путь к Инегеню сначала по реке Аккем, а потом по Катуни.

05.08.2008

Сегодня я уже пришла на базу ДЭИР. Все такое родное, знакомое. Меня с радостью встретили и Геннадий Алексеевич и люди, которые остались в 9-ю группу.
Сегодня я, как белый человек, кушала в столовой (забытое ощущение). Вечером ходила в баню. Просто супер!!!
В ДЭИРе пересменка. Сами питаемся, сами готовим. Жру как бегемот, не могу остановиться. Ничего скоро ретрит, он все поставит на свои места.

Дневник Аллы Поздеевой (г. Санкт-Петербург)

Я ни с кем не ругалась - только с конем.

Я ни с кем не ругалась - только с конем. Я всегда считала, что лошади и кони такие же умные как собаки, но к моему удивлению оказалось, что их мыслительные способности гораздо выше - если собаки могут выражать свои эмоции только вилянием хвоста и лаем, кони для этого используют ржание, качание головой, дерганье задними ногами, могут даже понести если эмоция очень сильная. Кроме того, создается впечатление, что разновидность характеров у коней такая же обширная, как и у людей. В этом основное наше сходство.
Я своего коня выбирала из 2-х оставшихся белых коней. Остальных, пока я ходила и приглядывалась, к моему удивлению, к тому моменту уже разобрали. Цвет коня для меня имел принципиальное значение, поскольку кроме как на белой лошади я себя в этой экспедиции не видела. Мое желание сидеть именно на белом коне материализовалось так, что табуна деревни имело белый или приближенный к нему цвет. Даже желание иметь красивое седло проявилось в том, что у моего коня был подклад из бархата в цветочек, хотя и потертого, но все равно самого красивого в стаде.
По поводу моего коня Валера долго совещался с другим проводником, но поскольку выбора из белых коней уже фактически не было, мне его все-таки вручили.

Мой конь, которого я называла либо ласточкой, либо зайчиком, поскольку достойного имени придумать не смогла (слишком сложным показался мне его характер) оказался независимым, очень умным и понимающим, спокойным животным.
Я рассматриваю его самым умным в стаде коней деревни Инегень (проводники несправедливо называли его самым ленивым, но я считаю видимую его лень проявлением его ума), поскольку стадный инстинкт у него отсутствовал вообще.
Он не скакал рысью, просто потому что какой-то конь проскакал, он скакал, когда понимал, что отставание от стада представляет риск для его жизни – все-таки в поле могут быть хищники, или риск жизни от рук проводников.
Его независимость, творческий порыв меня восхищали - он игнорировал тропинки, по которым ходили все нормальные кони, он выбирал свои, более оптимальные с его точки зрения пути, правда, иногда немного опасные для меня. Он не боялся крутых спусков и подъемов, как некоторые другие кони, замирал, отрываясь от своей любимой травы и цветочков, когда я говорила ему, чтобы он стоял, потому что я собираюсь с него слезть, он отказывался идти, если веревка вдруг отвязывалась и падала на землю. Вообще, кони, на мой взгляд, удивительные животные, понимающие и хорошо чувствующие человека, и это для меня - открытие…